12:05 

Доступ к записи ограничен

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:57 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:49 

*** 8 чувство

Оле Лукойе.
Fire Walk With Me
Это было очень здорово.
Не помню, когда уже меня настолько захватывало потоком, когда сопереживаешь происходящему и сам словно оказываешься внутри истории. Смотрела, смеялась, плакала, танцевала. Теперь скорблю, что все, больше не будет. Потому что было охуенно.


@темы: Сериалы

09:56 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:34 

Ласточкина
Твёрдая печенюшка
Думается, я пишу всю свою жизнь. Бывали периоды, когда я годами не открывала ворд для того, чтобы записать историю, но каждый день вспоминала о том, что недурно бы это сделать. Еще совсем маленькой я открывала взрослые газеты и "читала" оттуда, разумеется, придумывая новости, что называется, из головы. Я обожала муми-троллей и, как сейчас сказали бы, творила фанфики, рассказывая маме о новых приключениях Филифьонки и Мюмлы. Кто не знает, старшие братья нарекли меня Мюмлой (у всех в семье были клички и никто на это не обижался), поэтому к этой великолепной барышне у меня очень особенное отношение и она появлялась в каждой истории в неизменно героическом образе. А потом... а потом я научилась писать - и понеслось. Стихи, конечно, коротенькие сказки, за ними - повести и романы. Долгое время мои друзья знали меня только как поэта, а сама я считала поэтическое искусство несоизмеримо более сложным, нежели прозаическое. Из-за канонов и вот этого всего. Со временем мои стихи превратились в белые, я вообще забила на все каноны, кроме ритмического рисунка (который, кстати, тоже был очень даже мой), а потом стихи просто перестали ко мне приходить. Их полностью вытеснила проза. В итоге я прозаик уже как 10 лет. И нет, меня вообще не смущает "гордое имя писатель-прозаик", потому что я писатель и есть. Как по мне, профессию определяет не некий успех в ней, а само занятие ею. Так вот, за десять лет до меня дошло несколько моментов, которые сейчас определяют для меня творческий процесс. Хочу с вами ими поделиться и обсудить.
1. Моя любимая дисциплина. Мне кажется, если бы не она, я бы далеко на одном вдохновении не уехала. Если честно, был период, когда я писала только для того, чтобы впечатлить конкретного человека. На том и строилась вся моя мотивация. Разумеется, как только человек отвалился, пропало и само настроение для записывания сказок. И я не трогалась с места несколько лет. Но само понимание того, что ты можешь и умеешь, но не делаешь, страшно давило. И в один прекрасный момент я силой усадила себя в ворд и начала писать. Так появился роман, который сейчас в финале "Новой детской книги". И только так продолжают появляться новые истории. Сначала усилие и дисциплина, потом - вдохновение и поток. Фишка в том, что я страшно не люблю набирать текст. Мне не нравится этот процесс стучания по клавиатуре, я не понимаю, что такое проснуться среди ночи и садиться за перо, для меня вообще непостижимо вдохновение из ничего. Ну вот как-то так я устроена. Одно время по интернетам ходила шутка о том, что вдохновение - это отмазка для ленивых. И, знаете, я с ней согласна. Вдохновения можно ждать годами, месяцами, неделями. И за все эти дни не появится ни строчки. Я предпочитаю взять ответственность на себя - и тупо работать. Ни разу не бывало, чтобы я начинала писать, а меня не накрыло потом потоком. И это прекрасное чувство, но сначала - рацио. В итоге я тупо прописываю сколько часов я должна провести в ворде сегодня, открываю и начинаю записывать. Сурово и по плану.
2. Кстати о планах. Я никогда не пишу по плану, если говорить о сюжете. Не представляю, зачем писать историю, если она тебе уже известна. Я знаю ребят, которые до мелочей представляют свой сюжет и записывают его, уже разобравшись в характерах, хитросплетениях интриги и мира. Мне так не интересно. Как только я пытаюсь заранее прописать, что-почем, у меня пропадает смысл записывать, ведь я уже всё знаю. Поэтому я - просто записываю то, что нашептывает Вселенная. Разумеется, когда приходит время правки или сам сюжет стопорится, я пробую понять, что не так, что подправить или подтянуть, но в целом я ничего не продумываю заранее, история просто появляется сама собой и движется, куда захочет.
3. Здесь важно заметить, что у меня несколько... своеобразное отношение к историям. Я их не выдумываю, я их записываю. Каждая история уже существует где-то в ноосфере, я просто выхватываю ее оттуда и вытаскиваю на бумагу. Ну вот есть у меня такая счастливая способность. Я не знаю, откуда появилось это убеждение и можно ли его в себе выработать, но лично мне оно здорово помогает в том, что касается дальнейшей судьбы книжки после того, как она написана, и отношения к персонажам как таковым. Я слышала, есть очень волнующиеся по поводу критики писатели, есть те, кто "дружит" с героями, ну вот такое родительское, что ли, отношение к истории. Мне кажется, оно только усугубляет порывы творческой души, с моим подходом я спокойно отправляю сказку в пространство, где кто-то будет ее читать, ровно отношусь к тому, как на нее реагируют, не скучаю по героям и вообще не запоминаю, о чем я там писала два года назад. История уже была, я только записала ее - и отправила дальше по кругу, чтобы спокойно заниматься следующей.
4. Внутренний критик - балабол и истеричка, которую нужно больно бить и затыкать рот кляпом. А еще хорошо бы побороться с комплексами, чем стонать, простите, о суровом, не дающем творить существе. По факту ведь пресловутый внутренний критик - не что иное, как часть нашей психики, которая пытается нас якобы поберечь, только она настолько хамовата и невоспитана, что делает это с ремнем, а то и битой. Этакий страж у ворот, который за "ты бесталанный дебил, набивающий себе цену" скрывает еще худшее утютюкающее "ай ты мой хороший, нас за воротами могут побить, давай туда вообще не пойдем". Давить надо гадину - и всё. Иначе ничего не получится.
5. Тут, к слову о некоторых возражениях внутреннего критика, я бы вспомнила две цитаты, не дословно, а по сути. Первая - принадлежит Нилу Гейману - о том, что касается оригинальности идей. Тебе и многим-многим людям вокруг может казаться, что история банальна и мысль, в ней преподнесенная, была уже высказана множество раз. Возможно, так оно и есть. Но в мире обязательно найдется человек, который именно в твоем романе увидит эту мысль в первый раз в своей жизни. Поэтому не нужно стесняться, нужно делиться, кто-то определенно нуждается именно в тебе и твоей манере изложения идеи. Вдруг у Толстого он не понял, а у тебя - разберется. Чем черт не шутит.
А вторая - Элизабет Гилберт - про то, что история не будет ждать, пока ты соберешься ее записать, она просто уйдет к другому человеку. Тому, что умеет собирать слова в кучу, который не поддается внутренним стонам, которому будет интересно. И он - пробьется, а тебе останется только бесконечное размышление о тленности бытия.
6. Кстати про бытие. Я вообще не думаю о гадких издателях, которые не хотят публиковать прекрасноту, а только ромфант, о дураках-редакторах, вырезающих самое интересное, об уровне читателей или проблемах книгопечатания или книжного маркетинга. Если бы я думала об этом, то где бы я нашла время, чтобы писать. Все эти вопросы меня вообще не касаются, я - записыватель историй, не аналитик, не исследователь рынка, я за конкретику. Нет, можно, конечно, болеть за тему, но... вот правда, болеть за нее - только расстраиваться, а я не рояль. Мне хочется получать радость и удовольствие от завершенной сказки, а не размышлять о ее дальнейшей судьбе, как и о дальнейшей судьбе всего рынка. Если сказка нужна сейчас миру, она дойдет до мира, есть тому множество примеров, а если нет... ну напишем еще одну.

Вот такие вот у меня писательские credo. Лично для меня они сделали очень многое, помогли разобраться не только в творческом процессе, но и в самой себе, иногда жить с ними очень даже сложно, но в конечном итоге они обеспечивают результат, спокойное сердце и позволяют верить в себя. И - чуть-чуть - во что-то большее, чем я.

@темы: Писательство, Ласточкино гнездо

01:02 

Доступ к записи ограничен

Diary Spirit
Администратор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:46 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:26 

***

Оле Лукойе.
Fire Walk With Me
Состояние: ебанусь, если не поснимаю.

М. говорит записывай идеи, но это не работает. Идей всегда больше, чем меня. Остро не хватает стилиста и гардероба.

b r e a t h e


@темы: Фото: Студия, Фото: Портрет, Про фото

17:32 

Доступ к записи ограничен

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:36 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:53 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:24 

Доступ к записи ограничен

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:37 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:50 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:23 

***

Оле Лукойе.
Fire Walk With Me
Что-то важное надо было сказать. Просто, чтобы запомнить это странное чувство. Вроде все выходные таскали вещи, я что-то отмывала, в воскресенье просто упала и вырубилась под дождь за окном. И все это было так хорошо... Солнечный свет через тюль, гирлянда на стене, часы на ветке нарисованного дерева, появившееся эхо в маленькой комнате, из которой вытащили диван и пару контейнеров барахла, соседний двор и окно, обвитое плющом. Ну и вообще дворики - моя любовь.


@темы: другая жизнь, берлога, lytdybr

11:03 

Доступ к записи ограничен

парламент сов
Улыбайся чаще, и чаща улыбнется тебе.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:32 

Обучение искусству витража

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет .Gaallo.:

Дела стекольные )

Занесло вашу покорную на курсы витража в Русскую академию ремёсел. У них много курсов, как длинных так и отдельных мастер-классов - ювелирка, гончарное дело, моделирование в глине, кузнечное дело, печное.. Но я искала прицельно витражи, а эти курсы показались самыми адекватными по соотношению цены, отзывов и, что немаловажно, местоположения. Это территориально ВДНХ и минут 15 пешком - от меня автобусом. Иии вишенка на торте - на Алексеевской, то есть совсем рядом, магазин с расходниками. В общем, выбор был очевиден )

Худобразования на входе не требуется - но, как впоследствии оказалось, жизнь оно значительно облегчает, часть навыков и инструментов у меня уже была.
Учили нас в маленькой группе на 4, а потом 3 человека нескольким техникам - классического паяного витража тиффани, работе с обжигом стекла ака фьюзинг, а так же вспомогательным вещам - гравировке и работе с витражными красками.

Нам досталась замечательная преподавательница - с большим опытом, огромным терпением и совершенно не жалеющая поделиться секретами и лайфхаками. В общем, восторг мой огромен, но в слова я не очень умею, поэтому дальше будут в основном картинки ))

За 2 месяца и 72 академчаса я сделала 4 вещи - абажур для лампы, тарелку, подсвечник и подвеску на окно.


Началось дело с самого затратного по времени - с тиффани.
Стекло и металл!

После тиффани всё остальное казалось изрядно проще ))
Фьюзинг, спекание стекла.

Оставалось не то два, не то три занятия, в которые нужно было сделать что-то ещё. Можно было попробовать гравировку, роспись витражными красками, тиффани в плоскости. Ну, я и попробовала.
Звёзды, пайка, витражные краски.

В качестве примера в мастерской стояла стопочка, обклеенная кабошонами стекла. Я утащила идею.
Печка, стеклянные мармеладки и стакан.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
257  (100%)
Всего: 257

@темы: Свое

21:02 

lock Доступ к записи ограничен

на холодной земле
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:37 

Доступ к записи ограничен

Старушка
старуха в воркующей модификации
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:39 

Доступ к записи ограничен

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Без 5 в пути

главная